Отзывы — Ростовская яхтенная школа Олега Гончаренко

Отзыв № 1

Всем привет! Меня зовут Алексей.

Решил написать свои впечатления после обучения в этой школе.
Началось все в конце прошлого года. Нежданно негаданно мне стукнула в голову идея отдыха на яхте. Пошарившись в нете я выяснил, что для чартера необходимы международные права (эх, жаль мои права от ГИМС не подходят).
Дальнейшие поиски выявили, что в мире популярны 2 школы — американская и английская, но возможность преподавания на местных языках допускает только американская. Отлично, не придется выбирать – т.к. языков я не знаю. Начал искать в нете школы, где можно проходить заочное обучение и тут выяснилось, что ДАЖЕ в Ростове есть одна такая школа и можно учиться на месте, не заморачиваясь с заочным обучением. Только когда я ее пробил по американской базе, ее в списке аккредитованных не оказалось (я тогда еще не знал, что у нас от московской школы Олега Гончаренко).

Созвонился с девочками и попросил назначить встречу с руководителем. Приехал, познакомился с Пивоваровым И.Б., разобрался в ситуации, посмотрел что и как и озвучил, что мне необходимо реальное обучение у профессионалов. Меня заверили, что так все и будет и я принял решение пройти обучение в этой школе. Забегая в перед, хочу сказать, что мой преподаватель Максименко Василий оправдал мои ожидания на все 100%, за что ему огромная благодарность.

Обучение началось перед новым годом и в группе со мной оказался только 1 человек (как выяснилось отличный человек), чему я очень обрадовался т.к, фактически, индивидуальные занятия меня еще больше устраивали.

Про обучение особо писать не буду, скажу только что было весело (у меня не бывает по другому) и очень интересно + в дальнейшем мы изменили наш график и к нам в группу попали еще несколько человек, с которым в дальнейшем мы и поехали на практику. Единственным негативным моментом было то, что я умудрился заболеть на свой ДР (а он в 1 день с моим соседом по парте оказался) и вся компашка отмечала это дело без меня, изредка названивая и крича поздравления уже еле шевелящимися языками.

На практику мы решили ехать самыми первыми (я ваще жару не люблю). Билеты были куплены и я с нетерпением дожидался вылета. Но расписание рейсов еще 100 раз менялось и в итоге у нас получилось по 1 свободному дню в Стамбуле (и туда и обратно). Ессно, меня это не огорчило и, как выяснилось, остальных тоже. Забронировав гостиницу недалеко от аэропорта (за что отдельная благодарность одному из участников нашей группы, а именно Павлу-Паштету, который взял на себя организацию билетов, броней, страховок и тд.).

И вот наконец настал день Х и мы выдвинулись. Скучать мы не планировали, поэтому веселье началось еще в аэропорту.

Зато каждый пассажир нашего рейса знал куда мы летим, зачем и главное, что мы там планируем заниматься дайвингом и подводной охотой, для чего и тащим эти ласты.
Перелет прошел удачно, как обычно — меня посадили с 2 девушками, которые уже почти все заочно знали обо мне (по нашим крикам в аэропорту) и готовые весь полет рассказывать о себе.

Прилетев в Стамбул мы быстренько закинули вещи в гостиницу и поехали смотреть Гранд Базар.

В этот день там оказался какой-то праздник — типа день ребенка или школьника, или че-то в этом роде. Людей было оочень много на улицах.
С трудом пробившись через всю эту толпу мы добрались до набережной и сфоткав какой-то натовский кораблик.

Мы засели в кафе под мостом, дабы утолить голод перед последним броском к базару. Такого сервиса я в Турции еще не видел — нас чуть не силком пытались затащить в каждую кафешку под этим мостом. На пол пути мы сдались и рухнули на любезно сдвинутые диваны. Тут же нам брякнули на стол какой-то поднос с мертвой рыбой  типа тока поймали и готовы при вас все приготовить.

Короче, нормально посидели и поднялись на верх моста и пошли к базару. Кстати, на мосту нигде не стать — все в рыбаках. Ловят кефаль  и походу тут же ее продают. Я им позавидовал — в нашей стране запрещено ловить ближе 500 метров к мосту.

Ессно, мы не покупали у них рыбу и более того, мы доказали, что тоже умеем ловить рыбу и в один из дней (точнее часа в 2 ночи), когда наш капитан заснул на яхте, я поймал кефалек, с которых потом была сварена нашим капитаном уха и часть поджарена (зря чтоль удочку с Ростова вез).

После платного обеда, добравшись до Капалы Чарши у нас уже не было сил и немного побродив в сумерках, мы поехали спать (нам на такси час ехать до гостиницы).

Не буду описывать «чаепитие» в гостинице — это не интересно.

На следующий день очередной перелет и вот мы в марине… и нас уже встречает наш капитан:

Как выяснилось, это мы балбесы все выпили еще в Стамбуле, не довезя до судна хоть какую бутылочку коньяка, а вот наш капитан Василий был готов к встрече — да и ваще, у него на каждый повод традиция. Короче, все соседи вылезли смотреть и завидовать — как нас встречали на судне.

 

 

 

Вечер этого дня опять же описывать не буду. Ну а дальше началась учеба. Гонял нас капитан как мог — чуть не до топ мачты:

 

 

 

 

 

Правда всегда предварительно показав это на себе.

Ну, а если серьезно — обучение было очень интересным и те кто хотел, научились многому.

 

 

 

 

Кстати, в один из дней пригнали вот этот кораблик (Вася, этот корабль шхуна — как видишь, мы еще помни.):

И снимали в нашей марине эпизод с нового фильма про Джеймса Бонда (на съемки капитан не отпустил — заставил навигацию учить).

 

 

 

Кстати, много интересных лодок попадалось — выложу пару фоток:

 

 

 

 

 

Ну а насчет красивых мест позаботился наш капитан и мы тока и успевали рты закрывать. Выложу несколько фото, только они даже близко не передают местных красот: горы, море, снег и яхты — волшебное сочетание:

 

 

 

 

На последних фотках какие-то известные древние крепости, но я уже ничего не помню из рассказов нашего капитана.

 

 

 

 

 

Вот про эту запомнил — это душевая Клеопатры. Я даже сплавал туда в компании наших двух девушек.

 

 

 

 

 

Ну и про эти помню — это дельфины.  Второй раз они в ночном походе нас сопровождали — как раз в мою вахту.

 

 

 

 

 

Перед дальним походом к нам на корабль пожаловал и.о. морского царя с бесом в свите и мы прошли обряд посвящения. Могу одно сказать — было супер. Фото не выложу, они там сильно интимные, боюсь команда побьет меня.

 

 

 

 

Но это еще не все традиции нашего капитана — была еще одна после сдачи экзамена в конце нашей практики.

 

 

 

 

 

Как я и говорил — в некоторых бухтах удалось понырять, иногда даже с ружьем, но подстрелить удалось тока вяленую воблу.
А рыбы было много — но размер не впечатлял, разве только в маске понырять посмотреть.

А вот в марине там приличные особи плавали: кефаль, баракуды (Паша, с тебя откушенный крючек ) и однажды даже акул видели.

Пока я нырял, капитан уговорил молодых и глупых сбегать с ним на мааааленьку горку:

Если увеличить фотку там их даже видно на подъеме. Мы с Андрюхой не повелись на это дело Как говорится — умный и толстый в гору не пойдет.

А вот один из тех кто пошел назад вернулся весь в шрамах — а мы его предупреждали. Но как выяснилось — это у него судьба такая.

 

 

В один из дней, когда мы остановились на ночевку в дикой бухте нам посчастливилось спасти американку, русского происхождения, которая заблудилась в горах — к сожалению фотка одна и та ужасная. Та еще лягушка путешественница. Обещала по возвращению в штаты написать о своем приключение в блоге на русском (она ведет блог о своих походах по всему миру). За это мы не стали ее кушать, а наоборот накормив и спать уложив (на моем месте) утром отправили в гостиницу.

Время пролетело очень быстро и уезжать совсем не хотелось. Удалось уговорить капитана оставить нас еще на денек после его отлета в Россию (Вася, яхту так надраили что все соседи ослепли от блеска, а тик почти розовым стал).

Ну и на прощание пару фоток яхты (фоткала дама сидя в тузике). Спинакер, который пришлось ставить как генакер, т.к. не было гика, иногда крены достигали 45% (жаль фотки нет) — зачетно спать под таким углом, расставив конечности во все стороны как человек паук и вдобавок балдей от продольной качки.

Вася, обрати внимание на днище левого борта — даже при увеличении нет ни одной травинки на нем. Не буду говорить, кто драил.

 

 

 

 

 

 

Ну и на последок умудрились отличиться в аэропорту Стамбула — немного разгулявшись в Duty Free.

(кстати, я честное слово не брал алкоголь — только подарки жене).
Мы очнулись от того, что наши фамилии уже на весь аэропорт по громкой связи кричат. А мы на прошлом рейсе только глумились над теми, кто умудряется опаздывать и всему самолету их приходится ждать.Вoт так оно бывает.

Ну ниче, рейс был нашей авиакомпании и глядя на наши широкие лица, никто особо возмущаться не стал.

В завершении хотел от своего имени, а также Андрея и Паши-Паштета, еще раз поблагодарить нашего капитана! Василий, просто лучший инструктор!

зы Надеюсь мы не доставили много хлопот!

ззы Вася, не поверишь — почти каждый день читаю книжки по яхтингу. Ты дал бы нам еще список рекомендуемых тобой — а то я почти все прочел что знал.

Отзыв № 2

Денис Р.

Первоначальной целью данного мероприятия было знакомство с уникальной лодкой финской верфи — NAUTICAT 44, которая обнаружилась в Турции в ведении «Ростовской яхтенной школы». Аналогичную лодку больших размеров я вижу в следующем проекте, которым я начинаю заниматься — остров Мадагаскар.

Несмотря на пройденный курс (похожий больше на спокойный круиз), после реального выхода в море мне хотелось еще раз пройти обучение. Поэтому было решено совместить приятное с полезным и собрать группу студентов, желающих получить любительские права яхтенного капитана, позволяющие брать лодки в аренду в той же Турции, Греции или Хорватии…

Часть экипажа выехала из Дахаба. Из Каира — в Стамбул. Большой опрятный город с хмурым населением.

Наша марина в г. Фетхие. Небольшая уютная марина, где стоит лодка:

 

 

 

 

 

Наш первый выход с ночевкой. Судовой журнал ведет Алесей Чох, известный шейпер серфовых досок.

 

 

 

 

 

 

Нам очень повезло с капитаном. Василий Максименко, в прошлом летчик гражданской авиации, показал себя отличным инструктором, за две недели дав студентам необходимый объем теории и практических занятий.

Наша лодка — шхуна-моторсейлер. У нее есть центральная рубка, где тепло и сухо. Первый раз идем под парусами. Каждый день у нас была практика и теоретические занятия. Каждый студент несколько раз парковал достаточно тяжелую лодку. Ходили под полными парусами! Крен лодки — 25 градусов! Скорость — 7,5 узлов!

Отзыв № 3

Минин Владимир.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Повышение квалификации, приобретение на практике новых навыков, расширение познаний.

    Что было самым сложным?

Изучение и практика навигации.

    Что приятно удивило?

Позитивная атмосфера в коллективе, благоприятный и конструктивный  подход преподавателя-инструктора, живописное место проведения практики.

    Какие новые возможности открылись после обучения?

Основное, это возможность аренды и эксплуатации яхт в любой точке планеты, а также новые знакомства, контакты.

 

Отзыв № 4

Иванцов Владимир.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Я больше узнал о море, о яхтах, почувствовал волны и настоящую качку — когда ходили на Родос. Стал разбираться в терминах и названиях. Ну и где-то почувствовал себя, если еще не морским волком — ну где-то немного рядом…

    Что было самым сложным?

Лично для меня было сложно за 2 недели запомнить все эти скандинавские и немецкие термины – бейдевинды,  форштаги,  гика, шкоты и многое — многое другое.

    Что приятно удивило?

Что наша команда новичков освоила все это и под руководством Василия мы совершили все запланированные походы и маневры.

    Какие новые возможности открылись после обучения?

Хочется научиться ходить самостоятельно попутешествовать по великолепным Эгейскому и Средиземному морям.  Для начала.

 

Отзыв № 5

Люгаев Игорь.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Исполнение заветной мечты детства о хождении по морю под парусом.

    Что было самым сложным?

Приезжать учиться после работы.

    Что приятно удивило?

Доброжелательность и открытость всех членов яхтенной школы.

    Какие новые возможности открылись после обучения? 

Возможность свободного чартера яхт по всему миру.

 

Отзыв № 6

Садовов Валерий.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Прежде всего, обучение в яхтенной школе мне дало понимание как лучше организовать себя для получения новых знаний, навыков и компетенций в целях самосовершенствования. Морское яхтенное дело, как и другие отрасли, имеет ряд своих особенностей, свой понятийный аппарат и самое главное дух романтики морей!).

    Что было самым сложным?

Самым сложным для меня было регулярно планировать и выделять время так, что бы не пропускать занятия. И еще конечно запоминать термины и понятия, так как память уже не та, что в молодости…)))

    Что приятно удивило?

Меня приятно удивило что желание научиться управлять яхтой возникает не только у мужчин.) А так же не высокая стоимость, красота мест и программа прохождения практических занятий.

    Какие новые возможности открылись после обучения?

После обучения открылись возможности покорять на яхте моря и океаны!) И наслаждаться морской романтикой законно управляя штурвалом яхты!

 

Отзыв № 7

Семенцов Анатолий.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Элементарные навыки управления парусным судном,  удостоверение.

    Что было самым сложным?

В процессе обучения ничего сложного, немного утомительно запоминание теоретической части, гораздо труднее сохранить приобретенные знания, навыки.

    Что приятно удивило?

Ничего не удивило, все соответствовало ожиданиям.

    Какие новые возможности открылись после обучения? 

Тут Вы и сами все знаете. Я не писатель, извините.

 

Отзыв № 8

Калинин Дмитрий.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Теперь я тоже яхтсмен. И уже не представляю без яхтинга свою жизнь! Сейчас готовлюсь к серьезному для меня переходу в июле  Ростов — Стамбул – Ростов.

    Что было самым сложным?

Самым  сложным было сделать ПЕРВЫЙ шаг — принять решение о обучении яхтингу.

    Что приятно удивило?

Команда Профессионалов с Человеческим Лицом!

    Какие новые возможности открылись после обучения? 

Новый уровень качества жизни! Другая СВОБОДА!

 

Отзыв № 9

Жадобин Дмитрий.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Знания, навыки, знакомство, новое увлечение, стимул к изучению ин. языков.

    Что было самым сложным?

Теория по навигации.

    Что приятно удивило?

Масштабность обучения, очень интересная практика в замечательном месте.

    Какие новые возможности открылись после обучения? 

Конечно же возможность планировать отдых по-новому, отдых проводить активнее и разнообразнее.

 

Отзыв № 10

Плахова Ирина.

    Что мне дало обучение в яхтенной школе?

Обучение в яхтенной школе открыло мне, не побоюсь это сказать, новые горизонты.  Новые интересные науки (например, навигация). Приятным открытием лично для меня и про меня было то, что еще способна воспринимать  совершенно новое…

    Что было самым сложным?

Самым сложным лично для меня были некоторые практические занятия на воде. Но я так же понимаю, что способна освоить и обязательно буду швартоваться как Василий (когда-нибудь..)))

    Что приятно удивило?

Приятно и интересно было знакомиться с порядком жизни на яхте,  с морскими традициями. Очень любопытно было наблюдать за жизнью на Марине. Здорово идти под парусом, управлять яхтой — это незабываемые впечатления!

    Какие новые возможности открылись после обучения? 

Я обязательно буду ходить на яхте (до учебы и практики я так не думала))